Обновление Google «Полезный контент» официально завершило свое распространение 9 сентября. Теперь важно осмыслить обновление, наши первоначальные предположения и его влияние на SEO-индустрию.
Другие SEO-специалисты (например, Лили Рэй, Гленн Гейб, Мари Хейнс, Йоханнес Беус) проделали огромную работу по интерпретации объявления Google и обработке произошедшего в Twitter и своих блогах. Объявление Google вызвало большие ожидания у SEO-сообщества. Но «большого взрыва» так и не произошло.
Влияние обновления ощущалось лишь в нескольких категориях сайтов, таких как рингтоны, кодирование и страницы с текстами песен. Его общее влияние было относительно небольшим по сравнению с другими обновлениями алгоритмов.
Критическое осмысление и согласование теории и практики
Прежде всего, имеет смысл проанализировать интерпретации и ожидания, вытекающие из объявления Google и конечных результатов.
Вот основные заявления Google относительно обновления полезного контента и мои теории, которые в значительной степени были основаны на них.
- Сосредоточьтесь на контенте, ориентированном на людей.
- Обновление касается всего сайта, что должно повлиять не только на отдельные материалы, но и на содержание целых сайтов.
- Наблюдение: Если посмотреть на сильную потерю видимости для нескольких доменов, на которые якобы негативно повлияло обновление, то можно предположить штраф в масштабах всего сайта.
- Повторяющаяся ссылка на экспертизу предполагает, что должно быть обновление и с E-A-T. Так и предполагалось.
- Наблюдение: Играет ли экспертиза главную роль в рингтонах и текстах песен? Я так не думаю! Согласно анализу уважаемых коллег, страницы кодирования были скорее связаны с копированием контента (т.е. дублированием), а не с отсутствием экспертизы.
- Google также хотел обесценить автоматизированный контент, что стало бы ответом на ожидаемый поток контента с искусственным интеллектом.
- Наблюдение: Используете ли вы инструменты ИИ для генерации текста на такие темы, как рингтоны, кодирование или тексты песен? В этом тоже нет смысла.
Очень много предположений и информации от Google не подтвердились и по сей день. По словам Дэнни Салливана (Danny Sullivan) из Google, в связи с дальнейшими обновлениями может появиться еще больше информации.
Кроме того, как мы уже говорили в нашем посте, мы будем продолжать совершенствовать классификатор. Я полагаю, что если мы сделаем большой пересмотр, мы поделимся информацией об этом, выпустим релиз об этом, и будут выявлены некоторые новые формы бесполезного контента. Вот почему мы заявили, что эта работа продолжается.
Дэнни Салливан (@dannysullivan) 6 сентября 2022 г.
Теоретически возможен и другой сценарий. Как и Hummingbird, обновление полезного контента является фундаментальным для алгоритмов ранжирования, поэтому его эффект можно будет увидеть только через длительное время, возможно, даже через годы.
На данный момент произошло не так много событий, что заставляет выдвинуть еще одно предположение.
Сразу же после обновления полезного контента Google начал выкатывать двухнедельное обновление ядра. В отличие от него, есть только один твит и короткая неполная общая информация о нем, что типично для Google. Я не думаю, что это совпадение.
Никакого большого объяснения. Никакой разъяснительной работы.
Салливан также не ответил на вопрос Гейба о том, есть ли прямая связь между сентябрьским обновлением Core Update и обновлением полезного контента.
Некоторая хорошая информация от Дэнни, основанная на моем вопросе о том, как HCU может быть учтен при широком обновлении ядра.
Две теории на этот счет:
- Google не удовлетворен результатами обновления полезного контента и хочет внести дальнейшие корректировки, которые, как упоминал Салливан, только в совокупности разворачивают полный эффект обновления полезного контента.
- Google хочет успокоить возникающую критику по поводу коммуникации и низкого эффекта, связанного с обновлением полезного контента, и направить внимание в другое русло.
Обновление полезного контента было хорошо проведенной PR-кампанией
Независимо от того, как оценивать прошлое и будущее влияние обновления полезного контента, необходимо сказать одно: коммуникация, связанная с этим обновлением, была ярким примером хорошо спланированной и проведенной PR-кампании.
Во-первых, вы зададитесь вопросом: Зачем вообще Google нужен PR?
Как и почти у каждой компании, у Google есть коммуникационные цели, достигаемые с помощью маркетинга и PR. Поиск самый важный продукт для Google, поэтому PR должен проводиться для него.
Следующие аспекты указывают на то, что обновление полезного контента также является профессионально разработанной PR-кампанией продукта.
- Название обновления похоже на названия обновлений Page Experience или Mobile Friendliness, но отличается от основных обновлений Hummingbird, Panda и Penguin. Оно также четко описывает, о чем идет речь, что лучше работает с точки зрения PR, чем бессмысленное название. В результате почти в каждом сообщении передается неявное главное послание: «Поиск Google становится еще более полезным».
- Об обновлении было объявлено Google заранее. В большинстве случаев об обновлениях не сообщается вообще или сообщается только во время или после внедрения. Однако PR-кампании для (повторного) запуска продукта всегда требуют предварительного времени.
- Высокопоставленные и влиятельные SEO-специалисты были проинформированы исключительно до официального объявления. В PR-распространении это часто является успешным методом, чтобы побудить влиятельные СМИ и авторитетных людей сообщить о чем-то.
- Google дал довольно конкретные рекомендации по поводу обновления, что должны делать веб-мастера, чего не было с большинством предыдущих обновлений, за исключением Penguin или Page Experience. Это показывает, что эта предполагаемая PR-кампания была направлена и на вторую важную целевую группу, помимо SEO-индустрии, операторов сайтов.
Обновление полезного контента было в центре внимания SEO-индустрии и СМИ на протяжении более двух недель. Сотни тысяч статей, отчетов и бесчисленные посты в социальных сетях распространили информацию о том, что поиск Google становится более полезным.
Освещение в СМИ показывает, что обновление является крупным PR-успехом для Google. В поисковых запросах Google можно найти более 180 000 материалов, посвященных этому обновлению, причем 18 900 из них в новостях Google по всему миру.
Эффект от этого можно понять по данным Google Trends:
Эти закономерности, говорящие о профессионально разработанной PR-кампании, в сочетании с управляемым воздействием на поисковые запросы Google подтверждают это предположение.
Google преследовал две цели этой PR-кампанией:
- Донести до всего мира сообщение «Поиск Google стал еще полезнее».
- Чтобы заставить веб-мастеров, издателей и SEO-специалистов производить меньше мусора, Google должен провести ползание. Перед Google стоит задача сделать свои ресурсы для сканирования и индексирования как можно более эффективными. С другой стороны, если в Интернет будет попадать все больше и больше мусора, в том числе из-за революции ИИ в производстве контента, Google будет трудно за ним угнаться.
Напоминание для SEO-индустрии
Обновление полезного контента Google яркий пример профессионально проведенной PR-кампании продукта, у которой можно многому научиться.
Для нас, SEO-специалистов, остается осознать, что мы являемся важными заинтересованными сторонами для Google в распространении сообщений их компании.
Здесь Google демонстрирует изменение PR- и коммуникационных стратегий последних лет и стремится приблизиться к влиятельным личностям из SEO-индустрии. Google приглашает SEO-специалистов.
- Google снимает видео с участием SEO-специалистов.
- Google заранее предоставляет SEO-специалистам эксклюзивную информацию.
- Выстраиваются отношения.
Когда-то SEO-специалисты были непопулярны у Google, потому что многие из них пытались играть на результатах поиска. Теперь Google, похоже, рассматривает SEO-индустрию как распространителя собственных новостей и сообщений.